- «активным», если во время удара срабатывают мышцы, обеспечивающие их движение (сгибание, разгибание, вращение)
«пассивным», если их движения обусловлены инерцией
Но самое интересное, что кинетическая энергия и скорость инерционного ударного звена в большинстве случаев может быть гораздо больше, чем соответствующего "активного", т.к. в соответствии с законом сохранения количества движения, при переходе волны (перекачке энергии), например, с туловища на конечность, масса участвующей в волновом движении конечности по сравнению с массой туловища резко падает, что приводит к резкому увеличению скорости движущейся конечности .
Траектория движения рабочего звена определяется направлением вектора приложенной силы и строением сустава. Инерционное движение рычага возможно только в том случае, если направление его вращения будет перпендикулярно возможной оси вращения в данном сочленении (суставе). Т.е. сустав во время удара должен располагаться определенным образом. Например, ось вращения предплечья в локтевом суставе всего одна и его инерционное движение (сгибание или разгибание в локтевом суставе) возможно если направление приложенной силы и, соответственно, торможения плечевой кости будет перпендикулярно этой оси. Для плечевого сустава, в силу особенностей его строения, напротив, диапазон возможных движений плечевой кости очень велик, соответственно, и осей вращения такое же количество.
Инициировать движение какого-либо звена, например, кисти, можно за счет работы различных сочленений "ударной системы". Это обстоятельство позволяет использовать для осуществления инерционного удара кистью работу разных групп мышц, которые обеспечивают работу соответствующих суставов.
Амплитуду движений инерционного звена можно менять от максимальной, при полном расслаблении мышц "обслуживающих" это сочленение, до такой, которая обеспечивает большую "резкость" движений, что достигается за счет необходимого напряжения соответствующей группы мышц. Т.е. это можно представить, как "вставку различных по упругости пружин" между двумя звеньями (которое тормозится, и которое продолжает двигаться по инерции).
Т.к. инерционное звено осуществляет удар уже после того, как начато торможение проксимального отдела, то игрок выигрывает время для подготовки к следующему удару (то же самое можно сказать и про замах).