Severная беседка
Модератор: Сталкер
- Павел Владимирович
- Профессор пинг-понга
- Сообщения: 14728
- Зарегистрирован: Пт ноя 18 2016 10:46
Re: Severная беседка
У нас тренера вообще на начальном этапе не ставят подрезку детям. Замечено что они начинают идти по пути наименьшего сопротивления, и видя про подрезками можно выигрывать других детей, тормозятся в развитии наката и топса.
Дали какую то хрень Sword Subdue.. на ней мои DoubleFish
И проба BTY Boll Tricarbon и две юзанные Т05
И проба BTY Boll Tricarbon и две юзанные Т05
Re: Severная беседка
Этого нельзя исключать, но вероятность минимальная. Уметь стабильно срезать над столом и игра в зоне запилом - это совсем разные умения. Другая тактика, другой уровень оценки игры, совсем другие перемещения. Всё это нужно тренировать.piligrim писал(а):Кто знает, понравится подрезать и вырастит крутой защитник
На самом деле у этих пацанов нет ни желания стать защитниками, ни возможностей, так как у них кумиры Ма, Фан и Тимо с Димой, а тренера учат их играть в атакующий теннис.
Re: Severная беседка
С кумирами конечно сейчас напряг ... кроме старичка Хьюка никого нету
Прошло время защитников. Но если душа к этому лежит все равно можно выйти на приличный уровень
Прошло время защитников. Но если душа к этому лежит все равно можно выйти на приличный уровень
DHS 08x
Re: Severная беседка
После второго видео для меня многое прояснилось. Постараюсь, в меру своего понимания, разрешить ваш парадокс. Девочка, для своего возраста, феноменально работает по защите. С чувством, с толком и что немаловажно с расстановкой. Поздравляю вас, этому научить и научиться архисложно. Все что я писал ранее по перемещению наполовину можно забыть. Но в первом видео, где преобладает БХ, к ней приходят мячи далеко не те, что во втором, а играть она их старается идентично с глубоким подседом и широким замахом. Я все ломал голову нафига девочке китайский вариант исполнения топса? Все равно мы нашими объемами тренировок их китайскую физику не обеспечим, а без этого, действительно, будет постоянно не успевать к мячу с верхним вращением и даже пустому. Выход прост. Следует различать игру ФХ по защите и по атаке. По атаке замах короче, подсед минимален, движение экономнее, время от начала до завершения существено меньше, играем больше вперед и раньше в мяч, чем по защите. Тогда мяч не будет сваливаться с ракетки в сеть, как на первом ролике. Посмотрите сами и покажите девочке как играет ФХ по атаке Мима Ито. И тогда у вас все придет в гармонию. Если девочка уже так умеет играть по защите, то научить играть по атаке дело пары тренировок - там на порядок проще. А когда ФХ удары пойдут серийно, то и использовать она их будет чаще. Дети сообразительнее нас взрослых и свою выгоду секут на разdendav писал(а):Вот такой вот парадокс - тренируем то, что не всегда используем, то есть правую сторону. Хотя иногда получается это переносить на турнирные игры, но, увы, не всегда. Вот еще фрагмент видео с того же турнира, в тот же день, игра против шипов. Здесь статистика будет совсем другая. Вот это вот и смущает - вроде может вращать справа, даже по подрезкам, но в следующей игре опять всё через лево.
Еще один общий момент, который на мой дилетантский взгляд, позволяет ускорить подготовку к следующему удару. Обычно, при постановки техники мы волей-неволей делаем акцент на завершающей стадии (тот самый пионерский салют). В последнее время заставляю ребят не задерживать руку наверху, а немедленно возвращать в исходное положение. На этом и состредотачивать свое внимание в первую очередь. Т.е. удар считаем выполненным правильно только тогда, когда рука вернулась вниз в исходное положение и готова для замаха под следующий. Какие-то мгновения (а отдельных персонажей и весьма заметные) на этом выигрываются.
В умелых руках и хрен - балалайка!
Re: Severная беседка
Второе видео не показатель. Так, как этот малыш напротив, защитники не играют. И вообще так отбиваются от атак дворовые игрочилы (причем любого возраста). Чувство мяча у малыша природное. Борется к тому же за каждый мяч. Но тренерской работы не видно.
Девочка хороша. Но ентот замах ...Денис, вам нравится, какую технику удара вы ей ставите?
Девочка хороша. Но ентот замах ...Денис, вам нравится, какую технику удара вы ей ставите?
Re: Severная беседка
В сущности, мне сейчас важен любой взгляд со стороны. У меня есть дети сильнее, которые, к тому же, пришли позже. Но они старше и там всё понятно, ошибки типичные и пути их решения я найду. Здесь же ситуация особая - очень не хотелось бы испортить технику на таком раннем этапе.
Нравится мне или нет техника удара? Я и сам сказать не могу. По сути, все наши девочки в области играют не топсом, а быстрой перебивкой справа и блоком-накатом слева. Исключение составляет только одна, но там уровень игры, физики, данных и понимания очень сильный. Так вот, Полина борется со старшими девочками только через вращение, через полноценный замах и прокрут мяча. Всё остальное убивается сразу. Я внимательно смотрю на девочек чуть более старшего возраста на турнирах, да и тот же Уточкин довольно подробно освещает детские турниры и выкладывает фрагменты тренировок - почти везде самые сильные играют через широкий замах и вращение. У Полины очень нестабильный форхэнд, который сейчас можно повернуть в нужное русло, поэтому важно не ошибиться с корректировкой.
Пожалуй, ув. Эдуард прав, нужно больше внимания уделять атаке справа именно по верхнему вращению (у меня дети много играют заданий именно против нижнего, наверное, стоит немножко поменять приоритеты) выполняя её более горизонтально и более экономным движением. Записи Мимы Ито нужно будет посмотреть самому, честно говоря привык больше ориентироваться на мужской теннис, что, пожалуй, неправильно.
Нравится мне или нет техника удара? Я и сам сказать не могу. По сути, все наши девочки в области играют не топсом, а быстрой перебивкой справа и блоком-накатом слева. Исключение составляет только одна, но там уровень игры, физики, данных и понимания очень сильный. Так вот, Полина борется со старшими девочками только через вращение, через полноценный замах и прокрут мяча. Всё остальное убивается сразу. Я внимательно смотрю на девочек чуть более старшего возраста на турнирах, да и тот же Уточкин довольно подробно освещает детские турниры и выкладывает фрагменты тренировок - почти везде самые сильные играют через широкий замах и вращение. У Полины очень нестабильный форхэнд, который сейчас можно повернуть в нужное русло, поэтому важно не ошибиться с корректировкой.
Пожалуй, ув. Эдуард прав, нужно больше внимания уделять атаке справа именно по верхнему вращению (у меня дети много играют заданий именно против нижнего, наверное, стоит немножко поменять приоритеты) выполняя её более горизонтально и более экономным движением. Записи Мимы Ито нужно будет посмотреть самому, честно говоря привык больше ориентироваться на мужской теннис, что, пожалуй, неправильно.
-
- Профессор пинг-понга
- Сообщения: 10665
- Зарегистрирован: Пн июн 11 2012 17:29
Re: Severная беседка
Я думаю тут проблема немного в другом.Технически девочка играет довольно не плохо.Но есть некая зажатость,проблема больше психологическая.Чувствуется излишняя академичность в ударах,в результате потеря скорости и плохая оценка приходящего мяча.Она пытается сделать первый ход правильно,из-за этого не успевает на второй.Мне кажется ей нужно дать немного свободы в принятии решений,и импровизации.Чувствуется излишнее давление тренера.В настольном теннисе нет идеального удара,с помощью которого можно выиграть любой розыгрыш.К каждому мячу нужно подстраиваться,оценивать его вращение и т.д.Девочка же пытается сыграть идеальный топс.Может я скажу крамольную мысль,но не бывает никаких идеальных топсов.Идеальный топс-это тот топс,который привел к выигрышу очка.А значит они все разные.Это нужно чувствовать.При отработке на тренировках топсы приближены к идеальному,но в игре не бывает идеальных условий,их нужно создать самому.Тоесть нужно уделять внимание ни только технической стороне.Мальчик в этом отношение более расслаблен,нет зажатости,у него есть свобода выбора.Техника это замечательно,но без идеальных условий ни всегда выходит технически правильное движение,но оно приводит к выигрышу очка.Конечно стремится к правильному исполнению надо,но ни всегда это идет на пользу розыгрышу.dendav писал(а):
Занимается у меня девочка, 9 лет, 2008 г.р. Способная, старательная, с правильным теннисным характером. Заметил одну вещь, по поводу которой толком сам не могу определиться - на ответственных турнирах, да еще и против более старших и сильных соперников она начинает злоупотреблять игрой слева, зачастую по сильной и сложной для неё подрезке.
В целом, подобные вещи нужно поощрять, не очень много молодых игроков в принципе решаются атаковать слева резанный мяч через вращение. Но есть два негативных момента: страдает игра справа (так как ногами она готовится играть скорее слева, поэтому под право часто не успевает полноценно развернуться) и падает результат команды.
Вроде бы и запрещать играть слева нельзя, но она реально может выигрывать за счёт правой стороны и на игре справа у неё можно построить довольно сильную выигрышную стратегию. Не знаю как поступить в данном случае. Пока что вариант "ничего не запрещать специально" выглядит оптимальным.
PS Для видео специально выбрал проигранный в подобном ключе матч с командного первенства области. Соперник на два года старше, побыстрее и поопытнее.
D W C S / T19
-
- Профессор пинг-понга
- Сообщения: 10665
- Зарегистрирован: Пн июн 11 2012 17:29
Re: Severная беседка
Ей нужно наработать немного чувство к разным мячам.Это или приходит с опытом или использовать бкм с разными вращениями на тренировках.И конечно анализ.Если игрок начинает какое-то действие,то он должен знать ,для чего он это делает и какое продолжение будет.Если она сама начинает атаку,то уже должна предвидеть следующий ход.
D W C S / T19
Re: Severная беседка
Понимание игры у 9летки. Ага, щас. Страйк, хоть бы почитали про развитие аналитического аппарата у детей. Дети потому и УЧАТСЯ в школах, что их следует ОБУЧАТЬ, вкладывать знания и постепенно развивать их аналитические способности. В спорте то же самое. ВКЛАДЫВАЕТСЯ базовая техника и стереотипы поведения в различных игровых ситуациях. Это называется технико- тактическая подготовка. Если тренер не будет контролировать выполнение, в том числе при игре на счет, "домашнего задания", а предоставит ребенку свободу самостоятельности: начнется хаос и неумение реагировать на изменение ситуации. Игровые решения будут приниматься неверные иьи наступит стрессовый ступор (дистресс).
-
- Профессор пинг-понга
- Сообщения: 10665
- Зарегистрирован: Пн июн 11 2012 17:29
Re: Severная беседка
Я написал,дать немного свободы,а не пустить все на самотек.В крайности вдаваться зачем?Sever8 писал(а):Понимание игры у 9летки. Ага, щас. Страйк, хоть бы почитали про развитие аналитического аппарата у детей. Дети потому и УЧАТСЯ в школах, что их следует ОБУЧАТЬ, вкладывать знания и постепенно развивать их аналитические способности. В спорте то же самое. ВКЛАДЫВАЕТСЯ базовая техника и стереотипы поведения в различных игровых ситуациях. Это называется технико- тактическая подготовка. Если тренер не будет контролировать выполнение, в том числе при игре на счет, "домашнего задания", а предоставит ребенку свободу самостоятельности: начнется хаос и неумение реагировать на изменение ситуации. Игровые решения будут приниматься неверные иьи наступит стрессовый ступор (дистресс).
D W C S / T19
-
- Профессор пинг-понга
- Сообщения: 10665
- Зарегистрирован: Пн июн 11 2012 17:29
-
- Профессор пинг-понга
- Сообщения: 10665
- Зарегистрирован: Пн июн 11 2012 17:29
-
- Профессор пинг-понга
- Сообщения: 10665
- Зарегистрирован: Пн июн 11 2012 17:29
Re: Severная беседка
Просто тренеру часто самому сложно оценить ситуацию,т.к.нет достаточного опыта.И тогда помогает природа.
D W C S / T19
-
- Профессор пинг-понга
- Сообщения: 10665
- Зарегистрирован: Пн июн 11 2012 17:29
Re: Severная беседка
Во всяком случае,если не учить ребенка думать,то он и не будет думать.У нас часто в школах учат зубрить,а вот думать не учат.Я считаю это ошибкой.
D W C S / T19
Re: Severная беседка
Два примера из личной практики.
Отыграл один из моих молодых ребят лет этак 11-12 первую партию. Пререрыв.
- Ну, - спрашиваю, - начнем с простого. Что скажешь, твой соперник левша или правша?
Буквально перед турниром разбирали особенности игры против леворуких, соперник попался - левша и я как бы пытаюсь запустить мыслительный процесс в нужное русло.
- Не знаю...
Семь минут отыграли друг против друга, а он так и не разглядел: с левшой играет или с правшой! Остается только развести руками, открыть глаза на соперника, напомнить основные моменты и отправить в "бой"...
Следующий эпизод с молодым человеком постарше. Тоже перерыв.
- Ну, как будем играть следующую партию, есть мысли?
- А зачем мне думать? Я знаю, сейчас перерыв будет и вы мне все сами расскажете...
И, к сожалению, такие ситуации возникают с 99% воспитанников. Те кто имеет опыт встреч с юными теннисистами, думаю согласятся, что игрового интелекта там маловато...
Отыграл один из моих молодых ребят лет этак 11-12 первую партию. Пререрыв.
- Ну, - спрашиваю, - начнем с простого. Что скажешь, твой соперник левша или правша?
Буквально перед турниром разбирали особенности игры против леворуких, соперник попался - левша и я как бы пытаюсь запустить мыслительный процесс в нужное русло.
- Не знаю...
Семь минут отыграли друг против друга, а он так и не разглядел: с левшой играет или с правшой! Остается только развести руками, открыть глаза на соперника, напомнить основные моменты и отправить в "бой"...
Следующий эпизод с молодым человеком постарше. Тоже перерыв.
- Ну, как будем играть следующую партию, есть мысли?
- А зачем мне думать? Я знаю, сейчас перерыв будет и вы мне все сами расскажете...
И, к сожалению, такие ситуации возникают с 99% воспитанников. Те кто имеет опыт встреч с юными теннисистами, думаю согласятся, что игрового интелекта там маловато...
В умелых руках и хрен - балалайка!
Re: Severная беседка
Кстати, на первом видео я для себя отметил пару-тройку моментов, когда девочка предугадывала ответные действия соперника. Это дорогого стоит. Потому как любой элемент натренировать можно, а соображалку нет. Она либо есть, либо ее нет.
В умелых руках и хрен - балалайка!
Re: Severная беседка
Касаемо Уточкина. На 14:38 розыгрыш очка, где воспитанница Артема как раз и демонстрирует два вида ФХ - по нижнем и по подставке. Я полагаю, вам теперь не составит труда заметить разницу между ними. Смотреть лучше на скорости 0,25. Вот это отличие я, собственно, и имел в виду.dendav писал(а):...Я внимательно смотрю на девочек чуть более старшего возраста на турнирах, да и тот же Уточкин довольно подробно освещает детские турниры и выкладывает фрагменты тренировок - почти везде самые сильные играют через широкий замах и вращение.
В умелых руках и хрен - балалайка!
Re: Severная беседка
Вот как раз на предложенном видео ученицы Уточкина отчетливо различие в ЗАМАХЕ на форхенд-удар. От замаха ученицы Дениса. Подсказка: ЛОКОТЬ. ДЕНИС: если подобные нюансы базовой техники не будете корректировать СРАЗУ, потом может быть поздно. Закрепится неверный рефлекс.
-
- Профессор пинг-понга
- Сообщения: 10665
- Зарегистрирован: Пн июн 11 2012 17:29
Re: Severная беседка
Я Вам даже больше скажу.Я сам недавно получил такой печальный опыт.На недавнем турнире играл с защитницей левшой с длинными шипами(кмс).Перед началом встречи подошел,посмотрел ракетку,знал,что она левша.И начали игру.И я стал играть по отработанной схеме по защите.Я был эмоционально заведен,и совсем забыл ,что она левша.Перед этой встречей вынес двух шиповиков правшей.И только после встречи я понял,что играл с ней как с правшой.Т.е.моя схема уже не работала.Хотя уровень у нее выше,но я неплохо играл.Но из-за неправильного направдения давал ей возможность атаковать.Конечно нужны наработанные схемы.Только вот где их взять,когда в сексии нет таких соперников.nort025 писал(а):Два примера из личной практики.
Отыграл один из моих молодых ребят лет этак 11-12 первую партию. Пререрыв.
- Ну, - спрашиваю, - начнем с простого. Что скажешь, твой соперник левша или правша?
Буквально перед турниром разбирали особенности игры против леворуких, соперник попался - левша и я как бы пытаюсь запустить мыслительный процесс в нужное русло.
- Не знаю...
Семь минут отыграли друг против друга, а он так и не разглядел: с левшой играет или с правшой! Остается только развести руками, открыть глаза на соперника, напомнить основные моменты и отправить в "бой"...
Следующий эпизод с молодым человеком постарше. Тоже перерыв.
- Ну, как будем играть следующую партию, есть мысли?
- А зачем мне думать? Я знаю, сейчас перерыв будет и вы мне все сами расскажете...
И, к сожалению, такие ситуации возникают с 99% воспитанников. Те кто имеет опыт встреч с юными теннисистами, думаю согласятся, что игрового интелекта там маловато...
D W C S / T19