Вопрос о судействе

Выкладываем видео, обсуждаем топовых игроков, тренеров. Решаем судейские вопросы, а также тренировочные процессы.

Модератор: Сталкер

Аватара пользователя
CHEGERosZz
Мастер спорта
Сообщения: 156
Зарегистрирован: Вт окт 05 2010 21:23
Откуда: Ulan-Ude, Irkutsk

Re: Вопрос о судействе

Сообщение CHEGERosZz » Вт дек 13 2011 06:59

Cardinalus писал(а):По теме. Подача считается выполненной, если мяч подброшен и сделано четкое движение игровой рукой, опустите правую руку, и можете подкидывать мяч левой до посинения соперника - это не подача.
И я так считаю, и у меня неоднократно были такие ситуации и никаких проблем. Подбросил- поймал, подбросил- поймал, кому не нравится пусть кинзу клюют :sad:
SPIRIT/FH: Т05 max/BH: Т05-FXmax

Победа требует подготовку. Золотые слова.

artis
Заслуженный разрядник
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Пн янв 07 2008 21:53

Re: Вопрос о судействе

Сообщение artis » Вт дек 13 2011 08:51

Спасибо за такой быстрый ответ, но он породил новые вопросы:
1 Как должна будет проводиться жеребьевка, если первым в ПЕРВОЙ группе стенет четвертый (пятый...)?
2 Рассеивание игроков по заранее обозначенным схемам дает возможность подбора удобного для себя соперника на первый тур в сетке. Может быть лучше распределять участников по сетке при помощи жребия в соответствии с результатами квалификации?

Аватара пользователя
Cardinalus
Профессор пинг-понга
Сообщения: 5530
Зарегистрирован: Пн апр 05 2010 05:40
Откуда: г. Челябинск

Re: Вопрос о судействе

Сообщение Cardinalus » Вт дек 13 2011 10:48

Как я уже писал - оговорите сразу какая группа с какой будет встречаться на первой стадии плей-оф. Чаще всего - это первая граппы с последней, вторая с предпоследней и т.д. То есть, если у нас 8 групп, чемпион 1-ой группы (по игре, а не по рейтингу или посеву!) играет с четвертым в 8-ой группе. игрок ставший вторым в 1-ой группе - с третьим из 8-ой. Аналогично вторая группа встречается с 7-ой, третья с 6-ой, а четвертая с пятой.
Если изначально посев по группам был выполнен по рейтингу, а не по желаниям судей - то и последующая сетка будет также объективна.
Blade: Vishir Individual
Rubbers: Butterfly Tenergy-05 (forhand)
Friendship 755 Mistery-III 0.8mm (backhand)
Блог http://nastolnyi-tennis.blogspot.ru/
Обзоры инвентаря. Соревнования.Рейтинг.

artis
Заслуженный разрядник
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Пн янв 07 2008 21:53

Re: Вопрос о судействе

Сообщение artis » Вт дек 13 2011 13:25

Тогда очень велика вероятность того, что уже в первом туре игроки одной территории (клуба) уже в первом туре попадут друг на друга, что весьма нежелательно...

Аватара пользователя
Александр Андреев
МСМК
Сообщения: 597
Зарегистрирован: Ср ноя 18 2009 13:48
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Вопрос о судействе

Сообщение Александр Андреев » Вт дек 13 2011 14:40

CHEGERosZz писал(а):
Cardinalus писал(а):По теме. Подача считается выполненной, если мяч подброшен и сделано четкое движение игровой рукой, опустите правую руку, и можете подкидывать мяч левой до посинения соперника - это не подача.
И я так считаю, и у меня неоднократно были такие ситуации и никаких проблем. Подбросил- поймал, подбросил- поймал, кому не нравится пусть кинзу клюют :sad:
Попробуйте так делать когда вас будет судить судья и проигрыш вам обепечен. [-X

coach
Заслуженный мастер
Сообщения: 424
Зарегистрирован: Чт дек 16 2010 14:52

Re: Вопрос о судействе

Сообщение coach » Вт дек 13 2011 23:53

[quote="artis"]Спасибо за такой быстрый ответ, но он породил новые вопросы:
1 Как должна будет проводиться жеребьевка, если первым в ПЕРВОЙ группе стенет четвертый (пятый...)?
2 Рассеивание игроков по заранее обозначенным схемам дает возможность подбора удобного для себя соперника на первый тур в сетке. Может быть лучше распределять участников по сетке при помощи жребия в соответствии с результатами квалификации?[/q
В соответствие с правилами,принятыми для российских соревнований,игрок занявший первое место в первой группе занимает первую строчку в верхней половине таблицы.Первый номер второй группы-последнюю строчку нижней половины таблицы.Первые номера 3 и 4 групп жребием распределяются в середину,первые номера групп с 5 по 8 в четверти(с учетом территориальной принадлежности).Вторые номера групп уходят в другую половину от своих первых номеров и жребием распределяются на оставшихся местах и по возможности отводятся максимально далеко от спортсменов своей территории.Если в первой группе первое место занимает игрок,посеянный последним,в финальной стадии он все равно должен быть размещен на первый номер сетки.Такие случаи на Чемпионатах и первенствах России были и были неоднократно.

artis
Заслуженный разрядник
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Пн янв 07 2008 21:53

Re: Вопрос о судействе

Сообщение artis » Ср дек 14 2011 09:29

Большое спасибо всем принявшим участие в обсуждении темы! Пользуясь случаем решил уточнить еще одну ситуацию: правильным - ли будет возврат, если принимающий ударил по мячу после того, как он (мяч) отскочил от половины стола принимающего, пролетел над сеткой, но еще не коснулся игровой поверхности на противоположной стороне (бумеранг)?

Аватара пользователя
Cardinalus
Профессор пинг-понга
Сообщения: 5530
Зарегистрирован: Пн апр 05 2010 05:40
Откуда: г. Челябинск

Re: Вопрос о судействе

Сообщение Cardinalus » Ср дек 14 2011 11:53

Сказано об этом очень много, буду краток.
"Бумеранг" можно добивать как на своей, так и на чужой сторону стола. Важно лишь помнить о том, что находясь на другой половине стола игрок не может препятствовать выполнению возврата сопернику.
Если проще - вколотить мяч можно хоть откуда, но не мешай его принять сопернику.
Blade: Vishir Individual
Rubbers: Butterfly Tenergy-05 (forhand)
Friendship 755 Mistery-III 0.8mm (backhand)
Блог http://nastolnyi-tennis.blogspot.ru/
Обзоры инвентаря. Соревнования.Рейтинг.

artis
Заслуженный разрядник
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Пн янв 07 2008 21:53

Re: Вопрос о судействе

Сообщение artis » Ср дек 14 2011 13:52

Тогда как должен трактоваться пункт 2.7.1 "Поданный или возвращенный мяч надо ударить так, чтобы он пролетел НАД или ВОКРУГ комплекта сетки..."? Игнорируем?

Kirill Mazaev
МСМК
Сообщения: 520
Зарегистрирован: Вт фев 28 2006 16:28

Re: Вопрос о судействе

Сообщение Kirill Mazaev » Ср дек 14 2011 17:22

> Подача считается выполненной, если мяч подброшен и сделано четкое движение игровой рукой

Не придумывайте новых правил, пожалуйста.
С правилами (раздел 2) можно ознакомиться здесь:

http://ttfr.ru/rus/2/

Аватара пользователя
Cardinalus
Профессор пинг-понга
Сообщения: 5530
Зарегистрирован: Пн апр 05 2010 05:40
Откуда: г. Челябинск

Re: Вопрос о судействе

Сообщение Cardinalus » Чт дек 15 2011 11:06

Поднимаю руку, наклоняю голову. Извиняюсь:
2.6.1 Подача начинается с подбрасывания мяча примерно вертикально вверх без вращения с плоской открытой ладони свободной руки подающего.
2.6.2 Подающий должен подбросить мяч только рукой так, чтобы мяч взлетел не менее чем на 16см после того, как он покинул ладонь свободной руки подающего и опустился, не коснувшись чего-либо до удара по нему ракеткой.
2.6.3 Когда мяч падает с высшей точки своей траектории, подающий должен ударить его так, чтобы мяч коснулся сначала его половины стола, а затем, пролетев прямо «над или вокруг» комплекта сетки, коснулся половины стола принимающего, а в парных играх, мяч коснулся последовательно «полуплощадки» подающего, а затем, «полуплощадки» принимающего.
2.6.4 С момента, когда мяч покидает ладонь свободной руки подающего до удара по нему ракеткой, мяч должен быть выше уровня игровой поверхности и позади концевой линии подающего.
2.6.5 Когда мяч ударяют при подаче, он должен находиться позади концевой линии половины стола подающего и выше уровня игровой поверхности, при этом никакая часть тела или одежды подающего или его партнера по парной встрече не должны закрывать мяч от принимающего.
2.6.6 Игрок обязан подавать так, чтобы судья и принимающий подачу могли видеть, что он выполняет все требования, предъявляемые к правильной подаче.
2.6.6.1 Судья может при первом сомнении в правильности подачи прервать игру и предупредить подающего без присуждения очка. Если один из игроков пары был предупрежден по поводу подачи, не требуется предупреждать его партнера о сомнительном выполнении им подачи, а просто присудить очко соперникам.
2.6.6.2 В любом следующем в этой встрече случае сомнения в правильности подачи того же игрока или его партнера по паре, по той же или иной причине, принимающему присуждают очко.
2.6.6.3 Когда подающий явно нарушил требования к правильной подаче, он теряет очко без предупреждения в первом же или любом другом случае нарушения.
2.6.7 Как исключение судья может смягчить требования к выполнению правильной по-дачи, если отметит, что ее выполнению препятствует физический недостаток подающего.
Blade: Vishir Individual
Rubbers: Butterfly Tenergy-05 (forhand)
Friendship 755 Mistery-III 0.8mm (backhand)
Блог http://nastolnyi-tennis.blogspot.ru/
Обзоры инвентаря. Соревнования.Рейтинг.

Аватара пользователя
Александр Андреев
МСМК
Сообщения: 597
Зарегистрирован: Ср ноя 18 2009 13:48
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Вопрос о судействе

Сообщение Александр Андреев » Чт дек 15 2011 14:19

2.6.1 Подача начинается с подбрасывания мяча примерно вертикально вверх без вращения с плоской открытой ладони свободной руки подающего.



А вот вопрос ,что значит примерно вертикально?Таким образом получается что можно примерно набрасывать мяч.
Пальцы считаются ладонью? т.е. можно чтобы шарик находился не на ладони ,а на пальцах?

Аватара пользователя
Cardinalus
Профессор пинг-понга
Сообщения: 5530
Зарегистрирован: Пн апр 05 2010 05:40
Откуда: г. Челябинск

Re: Вопрос о судействе

Сообщение Cardinalus » Вт дек 20 2011 12:05

Примерно вертикальный подброс - это подброс, который судья не отличит от вертикального. Посему наброс на себя а-ля M.Maze запрещен.
Пальцы не считаются ладонью. не помню пункта правил, но там говорится о подачи с открытой ладони. А пальцами и вращение придать мячу - не сложное дело. Но это правило часто нарушается.
Blade: Vishir Individual
Rubbers: Butterfly Tenergy-05 (forhand)
Friendship 755 Mistery-III 0.8mm (backhand)
Блог http://nastolnyi-tennis.blogspot.ru/
Обзоры инвентаря. Соревнования.Рейтинг.

daddy
Мастер спорта
Сообщения: 126
Зарегистрирован: Вс апр 24 2011 02:53

Re: Вопрос о судействе

Сообщение daddy » Пн дек 26 2011 01:58

"ПОЧТИ ВЕРТИКАЛЬНО" --Это скоко?

http://ittf.com/committees/umpires_refe ... /frame.htm
Слева в колонке меню жать на пункт15 и вы увидите ясную схему подброса --какое отклонение мяча от вертикали можно расценивать как вполне допустимое..
Это официальное учебное пособие для международных судей и здесь ясно видно что мячик может отклоняться от вертикали в пределах +/-30* в любую сторону.
Вот такие подачи будут судиться как нормальные и такие подачи надо тренировать когда хочешь играть на серьезных турнирах.
Игровая практика учит что кидать мяч следует как можно ближе к вертикальному направлению -тогда мяч не полетит косо НАВЕРНЯКА.
Люди которые пытаются кидать мяч с набросом балансируют на грани фола и рано-поздно судья их оштрафует, снимет очко.
И тогда начинается трагедия для подающего игрока, он зажимается и нервничает на каждой своей подаче --не дай Бог судья опять придерется и снимет другое очко. В итоге подача теряет свою силу, игра разваливается.
Короче сказать, тренируйте четкий, вертикальный подброс; не пытайтесь схитрить с косыми набросами, есть великое множество правильных подач с вертикальным подбросом и в то же время очень сложные для приема.
Вот такие, например
http://youtube.com/watch?v=u0YOAFAeIWQ

artis
Заслуженный разрядник
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Пн янв 07 2008 21:53

Re: Вопрос о судействе

Сообщение artis » Пн янв 02 2012 09:24

Cardinalus писал(а):Сказано об этом очень много, буду краток.
"Бумеранг" можно добивать как на своей, так и на чужой сторону стола. Важно лишь помнить о том, что находясь на другой половине стола игрок не может препятствовать выполнению возврата сопернику.
Если проще - вколотить мяч можно хоть откуда, но не мешай его принять сопернику.
Всех форумчан с Новым Годом! К сожалению так и не разобрался с трактовкой пункта правил 2.7.1 - "Возврат"... Кто - нибудь поможет?

daddy
Мастер спорта
Сообщения: 126
Зарегистрирован: Вс апр 24 2011 02:53

Re: Вопрос о судействе

Сообщение daddy » Вт янв 03 2012 06:57

artis писал(а): Всех форумчан с Новым Годом! К сожалению так и не разобрался с трактовкой пункта правил 2.7.1 - "Возврат"... Кто - нибудь поможет?
я двадцать лет кручу счетчик при галстуке и тоже удивляюсь --зачем в новых правилах выкинули подробное разяснение о том как следует понимать случай "обратного перелета мяча" (бумеранг)
Раньше в правилах такой случай оговаривался особо и никаких недоразумений и ложных трактовок не возникало.
Вот вам полный текст Правила 1995 года издания;

--- 3.5.12
Мяч считается прошедшим "над или вокруг" сетки, если он пролетел ниже или снаружи выступающей части комплекта сетки вне стола или если при возврате по нему произведен удар после того как мяч отскочил обратно над сеткой.

Очень понятная была формулировка. Зачем её убрали мне невдомек.
Как бы там нибыло, суть правила возврата НЕ ИЗМЕНИЛАСЬ. Мяч надо ударить так чтобы он коснулся стороны соперника, сразу или после касания комплекта сетки.

http://youtube.com/watch?v=VWoQ0-ycXqY
Чтобы лучше понять как работает правило 2.7.1 "Правильный возврат" посмотрите этот игровой эпизод. Здесь нет никакого формального нарушения, поскольку каждый игрок всегда возвращает мяч на сторону соперника, --в точности согласно правила 2.7.1

daddy
Мастер спорта
Сообщения: 126
Зарегистрирован: Вс апр 24 2011 02:53

Re: Вопрос о судействе

Сообщение daddy » Вт янв 03 2012 06:58

Убрал дубляж.
Последний раз редактировалось daddy Вт янв 03 2012 10:52, всего редактировалось 4 раза.

artis
Заслуженный разрядник
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Пн янв 07 2008 21:53

Re: Вопрос о судействе

Сообщение artis » Вт янв 03 2012 10:21

daddy писал(а):
artis писал(а): Всех форумчан с Новым Годом! К сожалению так и не разобрался с трактовкой пункта правил 2.7.1 - "Возврат"... Кто - нибудь поможет?
я двадцать лет кручу счетчик при галстуке и тоже удивляюсь --зачем в новых правилах выкинули подробное разяснение о том как следует понимать случай "обратного перелета мяча" (бумеранг)
Раньше в правилах такой случай оговаривался особо и никаких недоразумений и ложных трактовок не возникало.
Вот вам полный текст Правила 1995 года издания;

--- 3.5.12
Мяч считается прошедшим "над или вокруг" сетки, если он пролетел ниже или снаружи выступающей части комплекта сетки вне стола или если при возврате по нему произведен удар после того как мяч отскочил обратно над сеткой.

Очень понятная была формулировка. Зачем её убрали мне невдомек.
Как бы там нибыло, суть правила возврата НЕ ИЗМЕНИЛАСЬ. Мяч надо ударить так чтобы он коснулся стороны соперника, сразу или после касания комплекта сетки.

http://youtube.com/watch?v=VWoQ0-ycXqY
Чтобы лучше понять как работает правило 2.7.1 "Правильный возврат" посмотрите этот игровой эпизод. Здесь нет никакого формального нарушения, поскольку каждый игрок всегда возвращает мяч на сторону соперника, --в точности согласно правила 2.7.1
Большое спасибо за разъяснение, очень помогла ссылка на правила 1995г. Видео шоу хоть и впечатлило, но не убедило, в соревновательной обстановке такое вряд ли произойдет...........

Тыловичок
МСМК
Сообщения: 553
Зарегистрирован: Пн мар 01 2010 09:27

Re: Вопрос о судействе

Сообщение Тыловичок » Пн янв 09 2012 19:21

Игра Скачков-Власов...розыгрышь примерно на 15:20 минуте.
Кто прав Скачков или Власов? И если можете, подкрепите это документально (выписка из правил и т.п.)



Аватара пользователя
Kolyan
МСМК
Сообщения: 718
Зарегистрирован: Вс дек 16 2007 18:01

Re: Вопрос о судействе

Сообщение Kolyan » Пн янв 09 2012 20:59

С головой у Скачкова опять не в порядке. Судья нормально отсудил.
Кирилл выиграл топспин по линии в край стола очко.
Судья очко ему отдал, со стороны Власова возмутитились, мол чего очко ему отдали.
Кирилл в итоге к судье подошел и перевернул счетчик в пользу Власова типа подавитесь своим очком. И нарвался на вторую желтую уже с красной и минус очко.

Ответить

Вернуться в «ИГРОКИ. ТРЕНЕРА. СУДЬИ. ПРАВИЛА.»