Японское поколение потерянных детей

Настольный теннис для детей?

 В 2003 году Ай Фукухара дебютировала на Чемпионате Мира 2003 года в Париже. Интересно, что «Ай» на японском языке значит «любовь». Замечательное совпадение, что Фукухара перешла в старшую профессиональную лигу именно в Городе Любви. Она дошла до четвертьфинала, проиграла Чжан Инин, выбыла, но для нее уже ничего не могло остаться прежним. Почему? Да потому, что тогда ей было всего 14 лет.

 

На нее смотрели тысячи и тысячи родителей, для которых Ай подарила настоящую идею фикс. С тех пор в японском настольном теннисе наблюдается настоящий бум из юниоров: Томоказу Харимото, Миу Хирано, Мима Ито – они ведь, по сути, все еще дети. Дети, которые со своей поистине детской непосредственностью стремятся победить большинство «взрослых» профессиональных игроков в настольный теннис.

 

Может быть, они слишком много читали мангу и смотрели аниме, где персонажи примерно их возраста преодолевают себя и спасают мир. Все их детство было пропитано этой вдохновляющей борьбой: Сейлор Мун, Гохан, Аш и Пикачу. Сама эта тематика приключений, суперсил и образа героя-школьника - то, что называется сененом, - создает японскую культуру Питера Пэна, боготворящую юность. Это – мир ребенка, где потерянные дети ищут побед над взрослыми.

 

- Когда Александр Македонский был в возрасте 33 лет, он плакал, потому что ему больше нечего было завоевывать, - сказал как-то Сил Уоддел. Миу Хирано, когда она добавила в копилку World Cup, было всего 16.

 

В чем их сила? Гибкость, бесстрашие, свобода от кредитов, ипотеки, мужа/жены/ребенка и взрослых проблем, например. Это ведь так или иначе отвлекает каждого взрослого и может решить исход игры при недостаточной сосредоточенности. У этих же детей подобного нет, зато есть храбрость и благородство.

 

Конечно, они не застали того времени, когда воздух в зале пах клеем, играли до 21 очка 38-миллимитровыми мячами. Большая часть изменений в настольном теннисе для них – привычное дело, когда как большинство профессиональных игроков были вынуждены проходить через тяжелый период адаптации к новым условиям.

 

И все же, в настольном теннисе нет такого разрыва в возрасте, как в шахматах, где малолетние вундеркинды могут играть против почти взрослых. Моцарт с пяти лет обнаружил свой музыкальный талант. Тайгер Вудс, самый молодой обладатель Карьерного Большого шлема, также считался вундеркиндом. Мир знает достаточно подобных примеров.

 

По сравнению с баскетболом или большим теннисом, наш вид спорта еще довольно справедливый. Физическое мастерство в конечном счете проигрывает умению и опыту, ведь в настольном теннисе важно не умение брать все наскоком, а быть в состоянии оценить ситуацию, изучить ситуацию и адаптироваться к ней.


Автор: Галина Потапова
Источник: По материалам интернета

Поделитесь статьей в соцсетях:

Ссылки по теме:

Комментарии

Написать комментарий: