Dmitriy.Korol писал(а):...в большинстве случаев из этого подхода вырастают техничные игроки не способные побеждать.
Это не так. Есть прямая связь между техникой и способностью побеждать. Но нет прямой зависимости между между способностью побеждать и тренировками психики.
Тут многие любят примеры на основе игр больших игроков. Ван Хао проиграл все три личных финала Олимпиад в 2004, 2008 и в 2012 году. Со сборной Китая работают лучшие специалисты, но за 20 лет карьеры Ван Хао и за 3 олимпийских цикла никакие тренировки не смогли избавить его от мандража в финалах. Это никак не тренируется. Никто из супер-психологов не знает уровень накала в финале Олимпиады, чтобы однозначно что-то советовать.
Kapitan Morgan писал(а):dendav писал(а):Из ежедневной работы с детьми-подростками лично я вынес мысль, что гораздо практичнее не заморачиваться слишком заумной психологией, а сосредоточиться на технике - с ней придет и уверенность в себе, и результаты.
Очень ортодоксально, тем самым вы даже теоретически ограничиваете "свой выход" как тренера. Чтобы получить хороших мастеров, вам требуется не просто одаренные ребята в плане тенниса, но и от рождения психически закаленные бойцы (вы писали, что это от рождения). Если это у вас подтверждается практикой, тем хуже для практики.
Всё гораздо проще. Все излишне нестабильные в плане психики, недостаточно или избыточно (бывает и такое) мотивированные, кривые по технике, неспособные и т.д. в серьёзном тренировочном процессе отсеиваются сами собой.
Понимаете, все мы прекрасно знаем (хотя многие боятся в этом себе признаться), что у каждого игрока есть предел, выше которого не прыгнуть никогда. Что есть игроки без особых способностей, которых тренируй не тренируй, а толку будет немного. Это объективная реальность, кому-то дано, кому-то нет.
Но в плане психики, почему-то, бытует мнение, что любого можно настроить и натренировать на уровень "чемпиона мира". Это заблуждение. которое нам активно навязывают люди, зарабатывающие деньги на продаже книг, курсов, уроков аутотренинга и пр. Во многих странах на этом живут тысячи психоаналитиков и прочих специфических специалистов. Я не исключаю, что что-то из предлагаемого ими работает. Но не для всех. Не для каждого. Не во всех случаях. Многое из этой сферы совершенно недоказуемо и не подтверждается статистикой, или подтверждается на грани статистической погрешности.
Если кто не знает, то Бенджамин Спок, по книгам которого пытаются воспитывать детей до сих пор, так и не нашел общего языка со своими детьми и умер после того как отказался взять деньги на лечение у своего сына, которого считал подонком. А Дэйл Карнеги умер в богатстве, но в полном одиночестве.
Я точно знаю, что тренируя топсы мои дети точно прибавят в результатах. Это 100%. Я знаю что и как им делать и это реально работает. Умея делать качественный топс ты будешь иметь на 90% меньше возможных психологических проблем - до них игра будет просто не доходить.
Но я не дипломированный психолог, я не знаю как тренировать умение справляться с какими-то будущими психологические проблемами. И я не уверен, что эти тренировки вообще могут дать какой-то результат. Ван Хао, увы, ничего так и не помогло выиграть Олимпиаду.
Так вот. Тренируя одно я наверняка получаю положительный результат. Тренируя другое я
возможно что-то получаю. Но это неточно. И не для всех. А часто это просто напрасная трата времени. И как тренер я однозначно выберу первый вариант, время нужно тратить рационально.
PS Все вышесказанное относится к регулярному тренировочному процессу, где есть определенная селекция игроков (детей). Возможно, что на бытовом любительском уровне, при нерегулярных занятиях имеет смысл отдельно тренировать настрой и психологию игры, спорить не буду.