Вопрос по правилам

Выкладываем видео, обсуждаем топовых игроков, тренеров. Решаем судейские вопросы, а также тренировочные процессы.

Модератор: Сталкер

Аватара пользователя
alex7167
Мастер спорта
Сообщения: 153
Зарегистрирован: Сб ноя 25 2017 20:51

Вопрос по правилам

Сообщение alex7167 » Сб дек 28 2019 19:48

Добрый день,впервые столкнулся на турнире с такой ситуацией,при приеме ракетка вылетела из моей руки ,отбила мяч ,который упал на противоположную сторону стола,ракетка упала на мою сторону стола,соперник по мячу не попал.Неоднократно так играл и никто не спорил,а тут соперник заспорил и попросил сослаться на пункт правил разрешающий такой прием.Я не ожидал ,поэтому не смог привести этот пункт,что скажут знатоки правил - форумчане.

колоб
Мастер спорта
Сообщения: 226
Зарегистрирован: Чт фев 09 2017 21:45

Re: Вопрос по правилам

Сообщение колоб » Сб дек 28 2019 19:57

alex7167 писал(а):
Сб дек 28 2019 19:48
соперник заспорил и попросил сослаться на пункт правил разрешающий такой прием.
Странная постановка вопроса . Основополагающий принцип всех законов , правила настольного тенниса в том числе . Все , что не запрещено , то разрешено . Я б попросил соперника сослаться на пункт правил запрещающих такой прием :D .

Аватара пользователя
alex7167
Мастер спорта
Сообщения: 153
Зарегистрирован: Сб ноя 25 2017 20:51

Re: Вопрос по правилам

Сообщение alex7167 » Сб дек 28 2019 22:28

Если принять вот это определение, как недопускающее расширительного толкования , то соперник прав.
2.5.7 Игрок "ударяет" мяч, если он касается мяча своей ракеткой, держа ее в руке, или своей рукой (с ракеткой) ниже запястья.
Но я первый раз столкнулся с такой проблемой,до сих пор все принимали такой прием как нормальный.

Dmitry.K
Профессор пинг-понга
Сообщения: 1026
Зарегистрирован: Сб окт 27 2018 10:13

Re: Вопрос по правилам

Сообщение Dmitry.K » Сб дек 28 2019 22:30

Плюс есть пункт про возврат=)

2.7.1 проданный или возвращеный мяч следует ударить так....

Следовательно играть в мяч можно только держа ракетку в руке, нельзя её бросить и отбить мяч)

Собственно у нас такие возвраты всегда были проигранным очком)
Никогда не спорьте с дураками, они стащат вас на свой уровень и задавят опытом
~Stiga Eternity VPS V ~ ~FH: Hurricane III neo national bluesponge(39°)~ ~BH: Hurricane III neo national orange sponge(37°)~

Аватара пользователя
alex7167
Мастер спорта
Сообщения: 153
Зарегистрирован: Сб ноя 25 2017 20:51

Re: Вопрос по правилам

Сообщение alex7167 » Сб дек 28 2019 22:37

Ну то есть как минимум налицо различные подходы к разрешению этой ситуации существуют.

Аватара пользователя
alex7167
Мастер спорта
Сообщения: 153
Зарегистрирован: Сб ноя 25 2017 20:51

Re: Вопрос по правилам

Сообщение alex7167 » Сб дек 28 2019 22:39

Dmitry.K писал(а):
Сб дек 28 2019 22:30
Плюс есть пункт про возврат=)

2.7.1 проданный или возвращеный мяч следует ударить так....

Следовательно играть в мяч можно только держа ракетку в руке, нельзя её бросить и отбить мяч)

Собственно у нас такие возвраты всегда были проигранным очком)
И если такое очко считается у вас проигранным то зачем люди у вас так играют?

Аватара пользователя
alex7167
Мастер спорта
Сообщения: 153
Зарегистрирован: Сб ноя 25 2017 20:51

Re: Вопрос по правилам

Сообщение alex7167 » Сб дек 28 2019 22:40

Dmitry.K писал(а):
Сб дек 28 2019 22:30
Плюс есть пункт про возврат=)

2.7.1 проданный или возвращеный мяч следует ударить так....

Следовательно играть в мяч можно только держа ракетку в руке, нельзя её бросить и отбить мяч)

Собственно у нас такие возвраты всегда были проигранным очком)
И если такое очко считается у вас проигранным то зачем люди у вас так играют?

Аватара пользователя
alex7167
Мастер спорта
Сообщения: 153
Зарегистрирован: Сб ноя 25 2017 20:51

Re: Вопрос по правилам

Сообщение alex7167 » Сб дек 28 2019 22:40

Dmitry.K писал(а):
Сб дек 28 2019 22:30
Плюс есть пункт про возврат=)

2.7.1 проданный или возвращеный мяч следует ударить так....

Следовательно играть в мяч можно только держа ракетку в руке, нельзя её бросить и отбить мяч)

Собственно у нас такие возвраты всегда были проигранным очком)
quote]

И если такое очко считается у вас проигранным то зачем люди у вас так играют?

Аватара пользователя
alex7167
Мастер спорта
Сообщения: 153
Зарегистрирован: Сб ноя 25 2017 20:51

Re: Вопрос по правилам

Сообщение alex7167 » Сб дек 28 2019 22:42

Блин что то форум заглючил.

Dmitry.K
Профессор пинг-понга
Сообщения: 1026
Зарегистрирован: Сб окт 27 2018 10:13

Re: Вопрос по правилам

Сообщение Dmitry.K » Сб дек 28 2019 23:12

alex7167 писал(а):
Сб дек 28 2019 22:40
Dmitry.K писал(а):
Сб дек 28 2019 22:30
Плюс есть пункт про возврат=)

2.7.1 проданный или возвращеный мяч следует ударить так....

Следовательно играть в мяч можно только держа ракетку в руке, нельзя её бросить и отбить мяч)

Собственно у нас такие возвраты всегда были проигранным очком)
И если такое очко считается у вас проигранным то зачем люди у вас так играют?
Рефлексы не убьёшь.. Такое бывает, когда пытаются достать соплю от сетки.. На рефлексе резким движением вперёд и иногда бывает, что ракетка вылетает из руки, но никто не спорит, сразу отдаёт очко.
Никогда не спорьте с дураками, они стащат вас на свой уровень и задавят опытом
~Stiga Eternity VPS V ~ ~FH: Hurricane III neo national bluesponge(39°)~ ~BH: Hurricane III neo national orange sponge(37°)~

Dmitry.K
Профессор пинг-понга
Сообщения: 1026
Зарегистрирован: Сб окт 27 2018 10:13

Re: Вопрос по правилам

Сообщение Dmitry.K » Сб дек 28 2019 23:15

alex7167 писал(а):
Сб дек 28 2019 22:37
Ну то есть как минимум налицо различные подходы к разрешению этой ситуации существуют.
Различных подзодов нет.. Термин "ударить", по определению, допускает только косание мяча ракеткой в руке. А правильный возврат, подразумевает "удар".. Следовательно, по правилам, нельзя выпускать ракетку из рук=)
Никогда не спорьте с дураками, они стащат вас на свой уровень и задавят опытом
~Stiga Eternity VPS V ~ ~FH: Hurricane III neo national bluesponge(39°)~ ~BH: Hurricane III neo national orange sponge(37°)~

Аватара пользователя
Петр
Профессор пинг-понга
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: Пн апр 04 2005 12:55
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Вопрос по правилам

Сообщение Петр » Пн дек 30 2019 15:27

Да, по правилам для удара нужно однозначно держать ракетку в руке.

Но вот что такое "держать" точно не раскрыто.

Несколько лет назад разбирали случай, когда кто-то из великих (Сюй Синь или Линь Гаоюань, не помню) пытаясь достать соплю, кинул ракетку к сетке, отбил таким образом мяч, повесил мертвую соплю на край и выиграл.
Судья засчитал очко.

В замедленном просмотре было видно, что в момент удара по мячу ракетка еще касалась руки игрока - буквально самым кончиком ручки касалась кончика указательного пальца, и поэтому все решили, что формально судья оказался прав. Типа касаешься ракетки - значит ее держишь.
DHS H301 | Viper OX | Big Dipper

Kirill_Mazaev
Профессор пинг-понга
Сообщения: 2219
Зарегистрирован: Вс дек 11 2016 20:00

Re: Вопрос по правилам

Сообщение Kirill_Mazaev » Пн дек 30 2019 15:46

Я бы, пожалуй, не засчитал. С моей точки зрения "касаться кончиком пальца" и "держать" разные вещи.
Всех с наступившим старым новым годом!

Аватара пользователя
Петр
Профессор пинг-понга
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: Пн апр 04 2005 12:55
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Вопрос по правилам

Сообщение Петр » Пн дек 30 2019 16:16

Kirill_Mazaev писал(а):
Пн дек 30 2019 15:46
Я бы, пожалуй, не засчитал. С моей точки зрения "касаться кончиком пальца" и "держать" разные вещи.
Я думаю там все происходило настолько быстро, что без повторов (а их у судьи тогда не было) не разглядеть было что произошло раньше - удар или отпускание ракетки. Так что предполагаю случайное решение.

Но с моей (любительской) точки зрение - касается, значит держит.
Иначе что такое держит?
На подаче многие игроки держат ракетку кончиками двух пальцев.
Многие шиповики крутят ракетку и в момент проворота она едва касается руки.
Тимо (Ма Лун и другие) перекидывают ракетку из одной руки в другую и в какой-то момент там ракетка уже касается руки, но еще не плотно зафиксирована.
DHS H301 | Viper OX | Big Dipper

Аватара пользователя
Roos
Профессор пинг-понга
Сообщения: 1177
Зарегистрирован: Вт июн 05 2018 08:56

Re: Вопрос по правилам

Сообщение Roos » Пн дек 30 2019 17:16

Я считаю, что настольный теннис только выигрывает от таких моментов - это зрелищно и красиво. Если такой мяч не будет считаться, то и доставать такие мячи не будут. А в свете того, что НТ и так редко показывают и освещают, то незачёт таких мячей только повредит зрелищности спорта.
Поэтому, я за то, чтобы засчитывать такие мячи. :)
и немедленно выпил.

Аватара пользователя
piligrim
Профессор пинг-понга
Сообщения: 9100
Зарегистрирован: Ср окт 15 2008 21:59

Re: Вопрос по правилам

Сообщение piligrim » Пн дек 30 2019 17:19

Roos писал(а):
Пн дек 30 2019 17:16
Я считаю, что настольный теннис только выигрывает от таких моментов - это зрелищно и красиво. Если такой мяч не будет считаться, то и доставать такие мячи не будут. А в свете того, что НТ и так редко показывают и освещают, то незачёт таких мячей только повредит зрелищности спорта.
Поэтому, я за то, чтобы засчитывать такие мячи. :)

а спасибо за них можно говорить? )
729 V6 Skyline 3-60 / Hurricane 3-50

Аватара пользователя
Roos
Профессор пинг-понга
Сообщения: 1177
Зарегистрирован: Вт июн 05 2018 08:56

Re: Вопрос по правилам

Сообщение Roos » Пн дек 30 2019 17:34

piligrim писал(а):
Пн дек 30 2019 17:19
Roos писал(а):
Пн дек 30 2019 17:16
Я считаю, что настольный теннис только выигрывает от таких моментов - это зрелищно и красиво. Если такой мяч не будет считаться, то и доставать такие мячи не будут. А в свете того, что НТ и так редко показывают и освещают, то незачёт таких мячей только повредит зрелищности спорта.
Поэтому, я за то, чтобы засчитывать такие мячи. :)

а спасибо за них можно говорить? )
На каком языке?
и немедленно выпил.

Аватара пользователя
piligrim
Профессор пинг-понга
Сообщения: 9100
Зарегистрирован: Ср окт 15 2008 21:59

Re: Вопрос по правилам

Сообщение piligrim » Пн дек 30 2019 17:36

Roos писал(а):
Пн дек 30 2019 17:34
piligrim писал(а):
Пн дек 30 2019 17:19
Roos писал(а):
Пн дек 30 2019 17:16
Я считаю, что настольный теннис только выигрывает от таких моментов - это зрелищно и красиво. Если такой мяч не будет считаться, то и доставать такие мячи не будут. А в свете того, что НТ и так редко показывают и освещают, то незачёт таких мячей только повредит зрелищности спорта.
Поэтому, я за то, чтобы засчитывать такие мячи. :)

а спасибо за них можно говорить? )
На каком языке?

на том который понимает соперник )
729 V6 Skyline 3-60 / Hurricane 3-50

Аватара пользователя
alex7167
Мастер спорта
Сообщения: 153
Зарегистрирован: Сб ноя 25 2017 20:51

Re: Вопрос по правилам

Сообщение alex7167 » Пн дек 30 2019 19:40

Roos писал(а):
Пн дек 30 2019 17:16
Я считаю, что настольный теннис только выигрывает от таких моментов - это зрелищно и красиво. Если такой мяч не будет считаться, то и доставать такие мячи не будут. А в свете того, что НТ и так редко показывают и освещают, то незачёт таких мячей только повредит зрелищности спорта.
Поэтому, я за то, чтобы засчитывать такие мячи. :)
Ну вообще ,да,бороться до конца это всегда красиво,тем более как правило это происходит после сопли под сетку.К тому же действительно непонятно касается игрок ракетку или уже нет.В последнее время даже захват и двойное касание разрешили с оговоркой,если оно не умышленное.Тут тоже можно было бы также разрешить если отрыв был не умышленный.Ну а пока я тоже слышал от игроков из лиги про,что в таких случаях засчитывают проигрыш очка.

Аватара пользователя
Roos
Профессор пинг-понга
Сообщения: 1177
Зарегистрирован: Вт июн 05 2018 08:56

Re: Вопрос по правилам

Сообщение Roos » Пн дек 30 2019 23:30

alex7167 писал(а):
Пн дек 30 2019 19:40
Roos писал(а):
Пн дек 30 2019 17:16
Я считаю, что настольный теннис только выигрывает от таких моментов - это зрелищно и красиво. Если такой мяч не будет считаться, то и доставать такие мячи не будут. А в свете того, что НТ и так редко показывают и освещают, то незачёт таких мячей только повредит зрелищности спорта.
Поэтому, я за то, чтобы засчитывать такие мячи. :)
Ну вообще ,да,бороться до конца это всегда красиво,тем более как правило это происходит после сопли под сетку.К тому же действительно непонятно касается игрок ракетку или уже нет.В последнее время даже захват и двойное касание разрешили с оговоркой,если оно не умышленное.Тут тоже можно было бы также разрешить если отрыв был не умышленный.Ну а пока я тоже слышал от игроков из лиги про,что в таких случаях засчитывают проигрыш очка.
представим, что футболист забивает гол и в момент удара слетает бутса. Отменять гол? ну с какого перепугу-то?
или у велосипедиста перед финишем отлетает переднее колесо и он на заднем финиширует первым (ну, теоретически) - отменять победу? бред какой-то, честное слово!
и немедленно выпил.

Ответить

Вернуться в «ИГРОКИ. ТРЕНЕРА. СУДЬИ. ПРАВИЛА.»