Сообщение
Hoz » Вт дек 22 2009 21:37
а слабо хором мелодию отрепетировать?
вот возьму сейчас и все опровергну
ЧПОНЬКАЕТ НЕ НАКЛАДКА, А ШАРИК
ЗВУК ПРОИЗВОДИТСЯ НЕ ТОЛЬКО В МОМЕНТ ВЫПЛЕВЫВАНИЯ, НО И В МОМЕНТ ВДАВЛИВАНИЯ ШАРА, то естьв момент контакта с доской,
а губка лишь смягчает звук. Кроме того, звук издается и самим шаром в момент его выпрямления после ударной деформации
простой эксперимент. Берем пальцами шарик и стукаем об накладку, прижимая его, чтоб он вдавился и не отлетел. Что слышно? Если шарик зажать плотно, пальцы приглушают его звук, если послабже - шарик звучит выше. То есть получается, что звучит лишь пара шарик-доска во время удара, а накладка смягчает звук, и по приглушенности мы интуитивно идентифицируем степень пробиваемости до доски. Совсем без губки - звучит дерево, потому что шарик больше деформировался и коснулся доски большей плоскостью, и потом больше распрямился. Другая крайность - мягкая толстая губка, когда шар не доходит до доски и звук очень тихий (то же и тонкий топс одной накладкой тих, в отличии от плоского громкого удара лопатой). Жесткие губки (наверное и тензоры так же) звучат громче мягких, потому что они просто деревяннее, с точки зрения физики жоще.
если стук сухой, как деревянный щелчок- накладка либо пробилась до доски и не спружинила, либо сама из-за жесткости сработала как доска, не пустив шар до основания - не пробилась. А если слышим глухой звук шара об резину, но без примеси дерева, значит не пробилась мягкая резина и не сработало основание.
Идеальный вариант - когда шар пробился до доски, в этот момент резина вдавилась ровно настолько, что шар не расплющился по основе, а лишь коснулся ее, и плотности резины хватило для отбрасывания мяча, придав ему ускорение.
Иногда бывает, что шар пробился до доски и полетел назад, но резина отстала и выпрямилась только после ухода мяча. Это из-за того, что основа оказалась жоще, чем надо и накладка из-за мягкости не сочетается с такой основой. Обратно, если основа не жесткая, а накладка жесткая, то мячу труднее вообще достать до основы. То есть дело в балансе жесткостей пары основа-накладка.
В идеале мы и слышым приятный звук небольшого касания мяча до доски, обрамленного в приглушающий тембр резины, а так как они совпадают по резонансу (пара доска-накладка), то и звук получается из двух резонирующих составляющих (может правильнее сказать по другому - насколько резина дала мячу возможность передать вибрацию доске)
Вся эта теория про соответствие накладок основаниям по жесткости плавает где-то в инете, но я для себя сделал такие выводы. Жесткость меняется при смене основы, накладки, клея, СИЛЫ УДАРА, УГЛА УДАРА ПО МЯЧУ. Поэтому и звук будет меняться, например, даже из-за угла топса - где-то будет чпоньк, а где-то нет, и на разном инвентаре этот угол разный. Поэтому кто как играет, тот под себя чпоньки и ищет.
Современные накладки более универсальны и могут чпонькать в разных условиях, потому что и губка продумана, и топшиты с космическими технологиями делают. А тензоры так звучат, потому что поверхностное натяжение по другому приглушает звук удара мяча по доске, По идее они больше подходят из=за своей эластичности для выплевывания мяча после касания доски - натянутая резина вминается сильнее, вбирая энергию, а после того, как мяч сжал ее до упора, быстрее начинает пружинить и придавать ему ускорение.
Ну, так как все накладки обладают какой либо плотностью, то у каждой есть и свой личный звук, если по ней ударить. Но это никак не звук выпрямления резины
блин