Настольный теннис как средство воспитания

Джерри Минц

 Джерри Минц; фото - ps.1september.ru

Настольный теннис – не просто игра. Для некоторых настольный теннис – это способ воспитания и общения с детьми.

Джерри Минц – директор международной организации «Альтернативное образование». В школах, входящих в эту организацию, царит свобода учащихся, но не просто свобода, а еще и ограниченная свободой окружающих. Это большая ответственность. Громадную роль в подобной философии занимает спорт, а точнее – настольный теннис.

Автор программы сам играет в теннис с детства; он проводил многочисленные семинары для тренеров в Великобритании, России, Франции, Украине, Канаде, Японии, Израиле, Дании. Десять лет назад переехал в Нью-Йорк и стал тренировать детей в клубе своего района.

Минц старается, чтобы дети, учащиеся по его программе, воспринимали теннис не как академическую дисциплину, а как обычную игру. Они становятся успешными в спорте – и успешными в жизни. Ведь у подростков так много комплексов и так много желания самореализоваться и выразить свое «я», непохожее на других.

Добиваясь успехов в настольном теннисе, дети понимают, что способны быть хорошими учениками, и часто это помогает им поменять свою жизнь.

Джерри Минц не только сам тренирует команду и управляет ей, но и дает такую возможность детям. Он организовал демократическое управление секцией, организовал постоянный турнир, и ответственным за турнир стал десятилетний мальчик, его заместителем – семилетний. Были приняты такие правила:

1. Только человек, выбранный общим собранием, может вносить коррективы в сетку игр. Если ответственный за турнир отсутствует, его функции выполняет выбранный общим собранием заместитель. Если кто-то самостоятельно вносит коррективы в сетку игр, он теряет свое место в общей сетке.

2. Все игры идут до 21 очка.

3. Любой, кого нет в списке, может играть с любым, кто в списке есть. Если новичок побеждает, он занимает в списке место проигравшего. Проигравший автоматически отбрасывается в конец.

4. Каждый из списка обязан принять один вызов за день, если он находится в этот день в клубе. Чтобы оставаться в сетке состязаний, игрок должен играть не меньше одной игры в неделю.

5. Когда ты в сетке, ты можешь официально вызывать на поединок только тех, кто выше тебя по общему рейтингу, а тебя могут вызвать на поединок только те, кто слабее.

6. Игроки могут попросить ответственного за турнир назначить судью на игру.

 

Дети сами могут корректировать процесс и правила игры, они даже создали эскизы футболок, которые потом были для них заказаны.

 

И все это действительно помогает, особенно детям из трудных семей, которым к жизни приспособиться еще сложнее, чем «обычным» подросткам. Например, Джерри тренировал мальчика 12 лет, чья семья не так давно эмигрировала из Венесуэлы. У него тоже была масса проблем, в том числе заикание, очень низкая самооценка. Всего через год тренировок он стал лучшим игроком клуба. После этого мальчик достиг высоких результатов в других видах спорта, а чуть позже начал хорошо учиться и по другим предметам. Уверенность, которую он приобрел за теннисным столом, очень помогла ему в жизни.

Или другая история – в перерывах между играми Минц однажды показал своему ученику азбуку Морзе. Это произвело на парня большое впечатление: он стал радиолюбителем, а теперь работает физиком-электронщиком в Стонибрукском университете.

 

Спорт и правда прибавляет уверенность в себе и помогает идти по жизни с высоко поднятой головой. Безусловно, такие программы очень важны, особенно для детей среднего возраста. Главное – доказать остальным, и – себе! – что ты можешь добиться успеха. И все обязательно получится.


Автор: Брицына Елена
Источник: Спорт в школе

Поделитесь статьей в соцсетях:

Ссылки по теме:

Комментарии

Написать комментарий: