Центром Здоровья немецкого спортивного университета в Кёльне проводились различные исследования, изучающие эффективность разных спортивных направлений. Была обнаружена четкая взаимосвязь между спортом и успехами в учебе. Так, к примеру, выяснилось, что игрок в настольный теннис оказывается куда сообразительнее, чем теннисисты и пловцы.
Многие исследователи отмечают снижение физической активности у подростков и детей; свободное время тратится в основном на компьютер и телевизор. Однако этот факт связан с известными рисками: столь малое количество физических нагрузок может привести к вялости, ухудшению общего самочувствия, и, следовательно, снижению школьной успеваемости.
Во время спортивных занятий развивается не только физическая выносливость: существуют виды упражнений, которые поощряют творческую активность; некоторые делают упор на двигательные функции, или помогают повышению выносливости, силы, координации. Таким образом, аналогично с соответствующей физической нагрузкой, стимулируется и мыслительная деятельность. Поэтому, неудивительно, что те, кто занимается одним из нетребовательных видов спорта (под который попадает и настольный теннис), развиваются также и в творческом, и в интеллектуальном плане.
В рамках данного исследования учатсвовало 635 школьников в возрасте от 14 до 18 лет из трех школ с двумя вариантами обучения (гимназия и простая общеобразовательная средняя школа). Был разработан ряд специальных вопросов, также, запрашивалась частота занятий спортом опрашиваемых.
Была выведена прямая зависимость между спортивной деятельностью и успеваемостью. Те, кто регулярно занимается спортом, показывали результаты как минимум в 0,5 раз лучше по сравнению с теми, кто не проявлял физической активности. Исследователи предположили, что спорт, помимо укрепления организма, приводит также и к увеличению собранности и получению более высоких баллов в обучении.
После этого изучались непосредственно сами спортивные секции, в которых состояли «более» или «менее» успешные школьники. Лучшие показатели были у тех, кто занимался гимнастикой или настольным теннисом. За ними шли футболисты, пловцы. Бег, езда на велосипеде, гандбол, верховая езда и волейбол показывали стабильно средние результаты.
Таким образом, был выстроен следующий рейтинг:
1)Настольный теннис
2)гимнастика
3)боевые искусства
4)волейбол
5)гандбол
6)Верховая езда
7)баскетбол
8) Танцы
9) Бег
10) езда на велосипеде
11) Фитнес
12) Плавание
13) футбол
14) теннис
Исследователи пришли к выводу, что от успеваемости в школе зависит не только старательность или собственные интеллектуальные достижения учащегося, но и то, как влияет на него социальная среда. Физическая активность в этом случае может сыграть решающую роль: правильно подобранный вид спорта находит и развивает скрытые доселе ресурсы и сильные стороны ребенка, что благоприятно сказывается на общем школьном обучении. Поэтому, и учителя, и родители должны задуматься о том, чтобы отдать своего ребенка в правильную спортивную секцию.
Мужская Лига чемпионов: четвертьфинальный этап
WTT Star Contender Doha: Итоги первого турнира серии WTT в 2025 году
WTT Star Contender Doha 2025: первый турнир серии WTT в Новом году
Даниэла Монтейру-Додеан объявила о завершении своей спортивной карьеры